Моя корзина

JCB 3CX 4CX: не работает передний или задний ход

Дата: 03.08.2023 Просмотров: 2929

Экскаваторы-погрузчики JCB обладают режимами передвижения передним и задним ходом. Движение и выбор направления происходит по четкой последовательности действий рычагами. Одной из частых проблем на экскаваторах JCB 3CX и 4CX является отсутствие хода вперед или назад. К возможным неисправностям рулевого управления можно также отнести невозможность активации режима управления передними колесами, прямолинейного режима, режима 4WS, крабового хода и т.п.

Коробка PowerShift на экскаваторах

В экскаваторах JCB 3CX 4CX с автоматической системой переключения передач проблема отсутствия хода вперед и назад считается самой частой. Речь идет о коробке передач PowerShift. Конструкционно данная система представляет собой классическую механическую коробку передач со всеми соответствующими ей преимуществами. Однако само переключение происходит автоматикой. Таким образом, и проблемы управления на экскаваторах и погрузчиках JCB с коробкой PowerShift чаще всего решаются ремонтом именной электрической части системы, а не механических элементов. Вызвать неисправность могут такие факторы, как неисправные предохранители, замыкание, обрыв или окисление проводки, состояние бесконтактных датчиков движения, клапанов или определенного блока управления.

Принцип работы АКПП JCB

Автоматическая коробка переключения передач машин JCB работает по следующему алгоритму: подаваемое насосом масло в зависимости от выбранного режима идет к муфте сцепления движения вперед либо муфте движения назад. Направляют поток жидкости соленоиды – электромагнитные клапаны. В кабине машинист экскаватора использует ручки переключения АКПП, сигнал от которых через блок предохранителей попадает к клапанам и они активируют поток масла к выбранной муфте сцепления. Для того чтобы узнать, по какой причине не работает передний ход JCB или задний ход, нужно диагностировать каждый шаг этого пути. Достаточно частой причиной неисправности становится сам переключатель коробки. Таким образом, замена его новым решает поломку, но не всегда вернуть ход машине можно так же легко. Поломка любого элемента в этой цепи может лишить технику передвижения или вызвать неисправности рулевого управления.

Блок предохранителей JCB

Причина проблемы может легко вскрываться при проверке предохранителей техники. Предохранители JCB располагаются в правой части кабины прямо за ручкой переключения скоростей. Реле может просто выпасть при проведении строительных или дорожных работ, может подгореть. В документации к экскаватору-погрузчику можно найти назначения каждого предохранителя. Необходимо найти необходимое реле и проверить его: сначала визуально оценить целостность, а далее желательно измерить питание предохранителя. Если причина действительно в нем, то его замена все исправит. Важно подбирать на замену подходящие предохранители и ни в коем случае не устанавливать элемент, рассчитанный на большую мощность цепи. Неподходящий предохранитель может вызывать выгорание реле, электромагнитного клапана или всей электропроводки.

Выход из строя соленоида JCB

Пропадать передний и/или задний ход на погрузчике JCB может из-за неисправного электромагнитного клапана (соленоида), отвечающего за этот процесс. В большинстве случаев неисправность соленоида вызвана внешними повреждениями. Блок соленоидов на погрузчиках и экскаваторах JCB 3CX 4CX находится под кабиной выше АКПП. В этом месте без проведения регулярных чисток может скапливаться строительный и дорожный мусор, который повышает риск выхода катушки клапана из строя или повреждения клеммы. Большая опасность такой поломки в том, что часто это приводит к сгоревшей проводке или, как минимум, выходу из строя предохранителя вместе с ручкой. К слову, причиной выхода соленоида из строя может стать повторное использование масла. Чтобы вернуть ход машины нужно провести диагностику всей цепи и заменить соленоид и другие элементы при необходимости.

Проблема жгута проводов JCB АКПП

Жгут провода автоматической коробки переключения передач в технике JCB – самая тяжелая в выявлении причина отсутствия хода. Обмотка проводов во время эксплуатации может повреждаться из-за вибраций, повреждений, срока использования. Если все элементы цепи в порядке в отдельности, то придется проверять ее от всех датчиков и до основного блока на наличие нарушений изоляции, замыкания, клемм и т.д. Кроме того, необходимо измерить питание блока. Наиболее распространены повреждения жгута на раме, корпусах выводов, датчиках или основных механизмах.

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий