Проблемы с тормозной системой JCB 3CX/4CX
Тормозная система JCB, как и других представителей тяжелой спецтехники, значительно отличаются от легковых автомобилей. Экскаваторы и погрузчики JCB 3CX и 4CX поднимают вес до 1,5 тонн, для безопасного торможения такой мощной техники необходимы надежные и сильные тормоза. В спецтехнике применяется гидравлическая система, которая работает под определенным давлением, предотвращает трение и износ деталей, а также улучшает технические характеристики элементов. Подобные системы состоят из множества деталей: корпус, чулки, цапфы, дифференциал, главная пара, полуоси, тормозные и фрикционные диски, бортовая передача. Это приводит к тому, что существуют характерные неисправности тормозной системы, которые решаются определенными способами.
Неисправность главных тормозных цилиндров и износ уплотнений
Одной из частых проблем с системой JCB является выход из строя главных тормозных цилиндров. Чаще всего это происходит из-за применения неподходящей жидкости. Неправильно подобранный состав может негативно повлиять на характеристики уплотнительных элементов тормозов, что в дальнейшем может вызывать их разрушение. Аварийное состояние уплотнителей очень опасно – цилиндры не могут работать нормально, высок риск не срабатывания тормозов. К тому же части разрушающихся резиновых уплотнительных элементов могут забить магистраль. Износ уплотнений и последующий выход из строя главных тормозных цилиндров выделяется одним визуальным симптомом: в накопительном баке появляются выбросы жидкости. Для ремонта в этом случае необходима полная замена, как цилиндров, так и резиновых манжет заднего моста. Далее остается произвести прокачку тормозов (удалить воздух). В дальнейшем рекомендуется использовать только оригинальную тормозную жидкость во избежание разрушения уплотнителей.
Потеря функциональных свойств тормозных дисков и поломка вакуумного усилителя
Еще одними характерными неисправностями погрузчиков и экскаваторов JCB 3CX\4CX считается снижение свойств тормозных дисков и выход из строя вакуумного усилителя. В тяжелой технике тормозные диски располагаются во внутренностях заднего моста прямо в трансмиссионном масле. Здесь наблюдается схожая с тормозными цилиндрами ситуация: использование не рекомендованного смазочного материала приводит к скоротечному износу деталей. Подобные масла не обладают достаточными присадочными компонентами и более вязкие. Их использование способствует перегреву заднего моста, а работа на высоких температурах приводит к разрушению тормозных и фрикционных дисков и ближайших уплотнительных элементов.
Выявить такую проблему можно выкрутив заливную пробку заднего моста и оценив уровень жидкости. Если он выше допустимого показателя, это говорит о попадании тормозной жидкости в мост. В свою очередь заметить износ дисков можно по горелому запаху после работы и присутствую примесей в слитой жидкости. Имея подобные признаки необходимо разобрать мост и осмотреть состояние дисков. Ремонт представляет собой их замену на новый полный комплект – 12 тормозных и 10 фрикционных дисков. В дальнейшем рекомендуется применять только высококачественные жидкости с подходящими по регламенту техники характеристиками.
Последней причиной неисправных тормозов JCB является выход из строя вакуумного усилителя системы. Данный элемент не подлежит ремонту, проблема устраняется только заменой на новый вакуумный насос.