Моя корзина

Проблемы с тормозной системой JCB 3CX/4CX

Дата: 12.09.2023 Просмотров: 31

Тормозная система JCB, как и других представителей тяжелой спецтехники, значительно отличаются от легковых автомобилей. Экскаваторы и погрузчики JCB 3CX и 4CX поднимают вес до 1,5 тонн, для безопасного торможения такой мощной техники необходимы надежные и сильные тормоза. В спецтехнике применяется гидравлическая система, которая работает под определенным давлением, предотвращает трение и износ деталей, а также улучшает технические характеристики элементов. Подобные системы состоят из множества деталей: корпус, чулки, цапфы, дифференциал, главная пара, полуоси, тормозные и фрикционные диски, бортовая передача. Это приводит к тому, что существуют характерные неисправности тормозной системы, которые решаются определенными способами.

Неисправность главных тормозных цилиндров и износ уплотнений

Одной из частых проблем с системой JCB является выход из строя главных тормозных цилиндров. Чаще всего это происходит из-за применения неподходящей жидкости. Неправильно подобранный состав может негативно повлиять на характеристики уплотнительных элементов тормозов, что в дальнейшем может вызывать их разрушение. Аварийное состояние уплотнителей очень опасно – цилиндры не могут работать нормально, высок риск не срабатывания тормозов. К тому же части разрушающихся резиновых уплотнительных элементов могут забить магистраль. Износ уплотнений и последующий выход из строя главных тормозных цилиндров выделяется одним визуальным симптомом: в накопительном баке появляются выбросы жидкости. Для ремонта в этом случае необходима полная замена, как цилиндров, так и резиновых манжет заднего моста. Далее остается произвести прокачку тормозов (удалить воздух). В дальнейшем рекомендуется использовать только оригинальную тормозную жидкость во избежание разрушения уплотнителей.


Потеря функциональных свойств тормозных дисков и поломка вакуумного усилителя

Еще одними характерными неисправностями погрузчиков и экскаваторов JCB 3CX\4CX считается снижение свойств тормозных дисков и выход из строя вакуумного усилителя. В тяжелой технике тормозные диски располагаются во внутренностях заднего моста прямо в трансмиссионном масле. Здесь наблюдается схожая с тормозными цилиндрами ситуация: использование не рекомендованного смазочного материала приводит к скоротечному износу деталей. Подобные масла не обладают достаточными присадочными компонентами и более вязкие. Их использование способствует перегреву заднего моста, а работа на высоких температурах приводит к разрушению тормозных и фрикционных дисков и ближайших уплотнительных элементов.

Выявить такую проблему можно выкрутив заливную пробку заднего моста и оценив уровень жидкости. Если он выше допустимого показателя, это говорит о попадании тормозной жидкости в мост. В свою очередь заметить износ дисков можно по горелому запаху после работы и присутствую примесей в слитой жидкости. Имея подобные признаки необходимо разобрать мост и осмотреть состояние дисков. Ремонт представляет собой их замену на новый полный комплект – 12 тормозных и 10 фрикционных дисков. В дальнейшем рекомендуется применять только высококачественные жидкости с подходящими по регламенту техники характеристиками.

Последней причиной неисправных тормозов JCB является выход из строя вакуумного усилителя системы. Данный элемент не подлежит ремонту, проблема устраняется только заменой на новый вакуумный насос.

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий