Моя корзина

Запуск двигателя JCB 3CX-4CX в зимний период

12.09.2023
Просмотров: 1606

Затруднительный запуск двигателя в зимний период на погрузчиках и экскаваторах JCB 3CX-4CX может однажды застать любого водителя. Зимой высокие риски не завести технику по причине замерзания аккумулятора или других частей. Будучи владельцем машин JCB очень важно иметь представление о плане действий при обнаружении подобной проблемы.

Причины, затрудняющие запуск двигателя при низких температурах

Двигатель JCB может заводиться не так хорошо, как должен, именно в холодное время года. Чаще всего линией, характеризующей предстоящие трудности, является температура на улице 15-20 градусов ниже нуля. Практически во всех случаях владельцы погрузчиков, экскаваторов, как и водители легковых автомобилей, сталкиваются с затруднительным запуском двигателя по утрам: за ночь технические жидкости загустевают, а аккумулятор ослабевает. При этом после первого успешного запуска двигателя дальнейшие попытки завести машину после непродолжительных стоянок не будут сопровождаться трудностями, т.к. он не будет успевать слишком сильно остыть.


В первую очередь среди причин затруднительного запуска двигателя экскаватора выделяется падением емкости аккумулятора. Это далеко не единственная причина, в зимний период спецтехника JCB так же, как и другой транспорт подвержена многим рискам. Помимо уменьшения емкости аккумуляторной батареи, продолжительный холод увеличивает вязкость масла, что приводит к заторможенному движению коленвала, поршней и распредвала. Что касается дизельных двигателей, которые стоят в экскаваторах и погрузчиках 3CX-4CX, то в них работа свечей накала продолжительное время (что будет наблюдаться при попытках запуска холодного двигателя) может привести к быстрому выходу их из строя.

Свою роль играет и топливо – оно может быть с нарушенным уровнем парафинирования, что делает запуск при температуре -10 очень маловероятным. Также нельзя забывать об изменениях отношениях топлива к воздуху во время зимы, когда плотность воздуха повышается. Кроме того, замерзшая вода и сильный холод могут повлиять на электропроводку, стартер, реле и другие механические узлы, что приведет к временным проблемам или даже поломке соответствующей части.

Меры для эффективного запуска двигателя

Заводить двигатель техники зимой может быть как очень дорого и сложно, так и легко и быстро – все зависит исключительно от региональных температур. Если зимы в центре страны достаточно теплые, то в Сибири чтобы запустить JCB после целой ночи «простоя» будет очень трудно. Водители давно придумали множество кустарных способов запуска двигателя зимой. Когда машина необходима на непродолжительное время, то применяют погружной кипятильник 1,5-2 кВатта мощности. Однако для полноценного прогрева в сильный мороз такую систему нужно оставлять включенной на всю ночь.


Если же погрузчик будет работать на длительных работах с частыми простоями, то, во-первых, его просто очень редко глушат, а во-вторых, для первого запуска используются специальные подогреватели. Существуют накладные и гибкие греющие пластины, которые помогают держать масло и другие части в прогретом состоянии любое количество времени. Также капот двигателя, моторный отсек и гидробак машины на зиму всегда утепляется брезентом или войлоком и плюс простым тепловентилятором. В экстренных случаях при замерзании топлива используются специальные размораживатели. При отсутствии проблем с аккумулятором двигатель прогревается традиционными способами: кипятильниками, газовым феном и даже самоваром. Перегреть мотор очень сложно, поэтому многие владельцы именно таким образом прогревают технику 20-40 минут, и машина заводится в любую погоду.

Связанные товары

Связанные статьи