Моя корзина

Перегрев двигателя экскаватора JCB

Дата: 12.09.2023 Просмотров: 408

Двигатель – это самый дорогой узел любой техники. Ремонта «сердца» экскаватора или погрузчика боится каждый оператор. Произойти поломка может по нескольким причинам, одной из самых распространенных является перегрев. Система охлаждения в технике JCB состоит из множества частей – выход из строя одной из них может спровоцировать перегрев двигателя и дальнейший дорогой ремонт.


Всего существует 2 показателя температуры на двигателе и стрелка состояния охлаждающей жидкости в кабине, а также лампа, сигнализирующая об опасном уровне температур. При ее активации, если своевременно заглушить погрузчик и поспособствовать быстрому остыванию узлов, то практически во всех случаях можно обойтись без серьезных рисков. В таких случаях важно не забывать о технике безопасности: не дотрагиваться до горячих элементов, не открывать расширительный бачок, не трогать патрубки радиатора.

План действий при перегреве двигателя JCB достаточно простой: немедленно останавливается работа двигателя как только загорается лампочка опасности, но моторный отсек не открывается до того момента, пока не перестанет идти горячий пар. Только после первого остывания открывается капот и проводится проверка уровня охлаждающей жидкости. Если это необходимо, то доливается дополнительный объем согласно руководству эксплуатации.

Далее необходимо провести небольшой осмотр – в первую очередь внимание уделяется патрубкам и шлангам, ищутся протечки. При отсутствии таковых, но пониженном уровне антифриза, проверяется масло в двигателе. Здесь необходимо не допустить попадания охлаждающей жидкости в двигатель. Также, если это необходимо, радиатор аккуратно промывается под высоким давлением. Остается удостовериться в работе термостата и можно заводить погрузчик, однако нужно быть во внимании и следить за возможным возвращением перегрева.

Несвоевременное техническое обслуживание

Очень часто причиной перегрева двигателя экскаватора погрузчика JCB и других проблем является простое недостаточное техническое обслуживание техники. У любого экскаватора, погрузчика и другой машины должен быть журнал учета, хранящийся либо непосредственно в кабине, либо у начальника колонны. Такой журнал ведется по регламенту машины, указанному в руководстве эксплуатации. В обязанность оператора входит изучение этого материала и составление графика сеансов технического обслуживания по часам работы.


В техническое обслуживание входит замена жидкостей мотора, мостов, КПП, гидравлики, фильтров и т.д. Этим в большинстве случаев занимается сам оператор конкретной машины, поэтому он должен иметь доступ к материалам и журналу учета для соответствия всем нормам. Своевременная замена расходных материалов спецтехники и ежедневный осмотр техники позволит избежать случаев перегрева двигателя и значительно увеличит срок службы экскаватора.

Использование некачественных материалов

Близкой к некачественному ТО причиной перегрева двигателя погрузчика/экскаватора является неграмотный подбор материалов. Машина может регулярно обслужиться, однако использование дешевых материалов неизвестных или даже не подходящих спецификаций и брендов приводит к поломкам. В первую очередь речь идет о фильтрах и маслах. Не просто так рекомендуется использовать только оригинальную продукцию: турецкие и другие подделки фильтров JCB могут неожиданно спровоцировать выход двигателя из строя, такова плата за необдуманную экономию на ТО. Масло также необходимо приобретать только подходящей классификации. Не рекомендуется смешивать разные бренды, а также желательно приобретать масло в проверенных магазинах, где вы точно не столкнетесь с подделками. Кроме того, используйте только топливо достойного происхождения – некачественный дизель вряд ли спровоцирует перегрев, но риск выхода из строя топливного насоса повышается значительно.

Меры профилактики

Для того чтобы не допустить перегрева, достаточно проводить регулярное технического обслуживание погрузчика с применением качественных расходных материалов, а также перед каждым запуском машины осматривать основные узлы, уровни жидкостей и выявлять возможные протечки. Большинство машин JCB требуют замены антифриза каждые 2000 моточасов. Помимо правильного подбора материалов необходимо и правильно работать: не превышать допустимых нагрузок, вентилировать помещение, если погрузчик работает в здании, самостоятельно улучшать охлаждающую систему, если это нужно.

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий